Понедельник и вторник выдались по-настоящему жаркими. Мы приняли и обработали почти 100 заявок на выдачу гуманитарных наборов. Двое операторов Линии, бывало, не находили времени, чтобы перекусить/передохнуть/выпить чаю
Судите сами: в среднем на оформление одной заявки уходит 6 минут 20 секунд. 96 заявок — это больше 10 часов общения на Линии за 2 дня. В это число мы не включаем тех, кто позвонил «просто узнать», «вообще-то меня, конечно, содержат родители, но я студент, можно мне набор?», «три дня не могу дозвониться, сейчас напишу на вас жалобу губернатору!»
Мы привыкли к такому ритму. Нам даже нравится — это подтверждает важность и актуальность того, что мы делаем. В конце концов, реагировать на чрезвычайные ситуации — наша работа.
Большой поток звонков, комментариев и писем пришёл из двух новгородских сообществ: Чудомама и ЧП 53 (огромное спасибо им за информационную поддержку!). А также негатив и вопросы, на которые мы хотели бы дать ответы.
Красный Крест унижает людей, прося предоставить документы, подтверждающие доход семьи:
Мы некоммерческая, негосударственная организация; мы оказываем помощь на те средства, которые привлекаем из разных источников. И эти средства очень ограничены, поэтому нам так важно помочь самым уязвимым, самым нуждающимся. Для этого нам нужен четкий критерий, который объяснит всем почему мы оказывали помощь данному конкретному человеку.
А ещё, как у всех организаций, есть контроль и отчетность. Мы не имеем права расходовать средства не целевым способом, поэтому просим показать документы, которые позволяют обосновать оказание помощи в конкретной ситуации.
Я не верю, что кто-то живёт на 5000 рублей. Вас обманывают, скрывая неофициальные доходы:
Живут и на меньшее. Наши благополучатели — это матери-одиночки, воспитывающие трёх и более детей; мигранты; одинокие малообеспеченные пожилые; люди, не имеющие права на государственную поддержку; попавшие в кризисную ситуацию, потерявшие работу или жилье и т.п.
На детей сейчас выплачивают огромные пособия:
Государственная поддержка есть, но она далеко не «огромная». К сожалению,не все попавшие в трудную жизненную ситуацию знают как оформить полагающиеся им льготы и пособия. И с этим вопросом также помогают наши добровольцы Информационного Центра: дают информацию об имеющейся государственной поддержке, помогают в сборе и оформлении необходимых документов.
До вас нереально дозвониться и получить продукты:
В первые дни всегда огромное количество звонков — Линия занята постоянно, это правда. Пожалуйста, позвоните через некоторое время — дозвониться реально, как и реально получить набор. Эта выдача не разовая акция, мы регулярно оказываем экстренную гуманитарную помощь нуждающимся. Но, пожалуйста помните про наши критерии отбора: это не регулярная мера социальной поддержки, эта помощь предназначена людям в кризисной ситуации, тем кому срочно нужны продукты.
Да вы только отчёте рисуете, на самом деле забираете эти наборы себе:
Без комментариев вообще.
После оплаты коммуналки, покупки лекарств у нас на жизнь остаётся 6000 рублей — мы, по-вашему, не нуждаемся?
Безусловно, это тяжёлая жизненная ситуация. Однако наша помощь направлена на тех, у кого после оплаты коммуналки и покупки лекарств не остаётся вообще никаких денег. У нас нет средств помочь всем, поэтому наши благополучатели — это люди в критической, а не просто сложной ситуации.
У вас денег миллиарды, а вы тут макароны раздаёте, ещё и документы требуете:
Были бы очень рады иметь миллиарды, но это не так. Например, покупка гуманитарных наборов обеспечивается за счёт разных источников. Это и частные пожертвования, которые нам перечисляют наши доноры (то есть вы, наши дорогие подписчики, за что мы очень благодарны) через сайт https://redcross53.ru/campaign/help-us/ и помощь партнеров из Норвежского Красного Креста, а также средств Фонда Президентских Грантов, поддержавшего наш проект.
А вот в Америке/Германии/Франции (подставить любую страну, в которой объявлен режим ЧС) еду всем раздают:
В любой стране мира оказывается гуманитарная помощь людям, наиболее затронутым пандемией COVID-19. Кроме того, Красный Крест не является государственной организацией — мы действуем по своему уставу.
Вот как-то так.